Анатолий Днепров

Фотография
Стиль:Russian shanson, Shanson
Страна:Россия

0 голосов, авторизуйтесь, чтобы ставить оценки

ДНЕПРОВ (ГРОСС) АНАТОЛИЙ СЕМЕНОВИЧ (р. 1.04.1947 г.) – автор и исполнитель, родился в городе Днепропетровске. Отец – Семен Филиппович (участник ВОВ), мать – София. В 1954 году Анатолий идет в школу, а по окончании восьми классов поступает в Днепропетровский индустриальный техникум (мастер контрольно-измерительных приборов), но его он не окончил и в 1964 году поступает в музыкальное училище. В 1967 году Анатолий Днепров идет служить в Армию, служит в Киеве в ансамбле песни и пляски. После окончан... показать целикомия службы он возвращается в училище. А в 1971 году переезжает в Москву, где начинает работать со звездами эстрады, сотрудничает с Д. Тухмановым. В 1979 году Анатолий Днепров уезжает с женой Ольгой Павловой и сыном на ПМЖ в США. Уже в начале 1980-х его песни записывает Анатолий Могилевский в альбоме «Васильковая канва», так же Анатолий занимается сольными проектами, в том числе и для англоязычной публики, пишет музыку для телевидения. В 1987 году вернулся в СССР. Лауреат фестивалей «Песня года» (1989 г.), «Шансон года». Живет и работает в Москве. Женат поэтессе Ольге Павловой, есть сын Павел, дочь Елена.
Михаил Дюков

* * *

Анатолий Днепров родился 1 апреля 1947 года в три часа утра.
София, была счастлива: сын крупный, красивый и в прикиде. Не шучу: Анатолий родился «в рубашке», а это счастливая примета. Так что та украинская ночь в городе Днепропетровске тиха не была: и отец Семён радоваться молча не умел. Он сразу устроил праздник для всех соседей по двору. В те времена дружили и семьями, и дворами. Отец Анатолия всегда был человеком неземным: участник двух войн, он умел ценить жизнь. Раненый трижды, в годы ВОВ, и вернувшийся домой инвалидом 2-ой группы, он обожал жену и детей. У Анатолия есть сестра Лариса, сейчас она живёт в Израиле с мамой, мужем и двумя дочками.
Но вернёмся в ту нетихую ночь 1947 года. С той ночи жизнь в доме Софии и Семёна побежала быстро и весело. Анатолий скучать не давал. В пять лет Анатолий научился играть на аккордеоне и подбирал сам, по слуху все популярные в то время песни. Соседи каждый день бесплатно слушали ежевечерний концерт. В 1954 году Анатолий пошёл в школу № 9 г . Днепропетровска. В 1962 году после 8 класса Анатолий поступил в Днепропетровский индустриальный техникум по специальности мастер контрольно-измерительных приборов. Что он там забыл – Анатолий и сейчас не понимает. Но что было, то было. Правда, через 2 года душа не выдержала, и Анатолий отправляется в город Грозный и пытается поступить в муз. Училище. Все предметы сдаёт на отлично, а вот по муз. Литературе получает неуд. Что ж, и такое случается. Говорят, у Эйнштейна была тройка по математике! Не судите меня за это сравнение, но талантливым всегда труднее, чем… Впрочем, вы и сами это знаете!
Так что после неудачного грозного вояжа в г. Грозный Анатолий возвращается к приборам в техникум и принимает самое активное участие в художественной самодеятельности! И всё же, не вынесла душа музыканта точных наук и в том 1964 году поступает в муз. училище им. Глинки в родном городе Днепропетровске. В 1967 году, как все нормальные ребята, Анатолий отправляется в армию. И 2 года его жизни были посвящены ансамблю «Песни и пляски» МВД Украины и Молдавии в г. Киеве. Художественным руководителем ансамбля был Васильев, человек, в отличие от педагогов в г. Грозном, сразу оценивший способности Анатолия Днепрова.
В армии же Анатолий посещает курсы по композиции в Киевской Консерватории. После армии Анатолий возвращается в училище, а в 1971 году заканчивает учёбу. Кстати, именно Анатолий Днепров создаёт в родном городе первую джазовую группу, с которой принимает участие во многих мероприятиях с самыми известными музыкантами СССР. Но этого ему было мало и в 1971 году Анатолий переезжает в Москву, и начинает писать песни для всех известных исполнителей.
Конечно, и приезд в Москву, и начало настоящей работы были трудными. Но сейчас не хочется об этом вспоминать. Хочется вспомнить, что песни молодого композитора исполняли Кобзон, Ротару, Брегвадзе, ансамбли «Поющие Сердца», «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица», «Цветы», «Молодые голоса» и др. Его песни мгновенно становились популярными. А такие песни, как «Целый мир» (стихи П. Леонидова), «Облака в реке» (стихи И.Кохановского) «Я не забуду это лето», «17 лет» (стихи В.Харитонова), « Россия» (стихи О.Павловой) – до сих пор помнят и любят многие. В 1973 году женится, а в 1979 году он вместе с женой Ольгой и сыном Филиппом эмигрирует в США, г. Нью-Йорк. В первые 2 года Анатолий, как истинный эмигрант, продолжает писать и создаёт группу с американскими музыкантами.
Группа называлась «New Ways». В 1982 году Анатолию посчастливилось встретиться с самым известным тогда продюсером шоу-бизнеса – Джоном Хаммондом. Джон Хаммонд открыл миру таких звёзд, как Бен Гудмен, Сара Вон, Арета Франклин, Боб Дилан и других. Джон Хаммонд становится музыкальным продюсером Анатолия, который к тому времени подписывает контракт с крупной компанией «Медиа-Макс Студия», где записывает 3 сингла. Помощник Хаммонда Майкл Харри продюсирует эти синглы: «Как дела, Америка?» («How are you, America?») на стихи О. Павловой, «Хорошая компания» («Good Company»), «Потерянный» («Lost») на стихи Р. Полиззи. Об Анатолии выходят статьи в газетах «Daily News», «USA Today» и в «Bill Board». В статье «Daily News» Джон Хаммонд на всю Америку заявил об Анатолии Днепрове: «Этому парню есть что сказать», а Томи Мотолла (в настоящее время ген. директор «Sony Music») в интервью об Анатолии сказал так: «Толи – очень талантливый парень, который пишет по-настоящему популярные песни».
Известный американский кинорежиссёр М.Зархи из дюжины претендентов на написание музыкального произведения для своего фильма «Американская свалка», отобрал музыку А. Днепрова. В тот же период Анатолий становится лауреатом конкурса популярной песни в Лос-Анджелесе. Параллельно с песнями на английском языке, Анатолий выпускает альбом и на русском, и работает в ночных клубах, гастролирует по США и Канаде. Его песни становятся популярными в русской эмиграции, а через некоторое время и в СССР: « Радовать» на стихи М.Танича, «Признание с поручиком Голицыным», «Россия» стихи О.Павловой, «Звёзды на лугу» стихи П.Леонидова. И вот, казалось бы, столь радужная жизнь в Америке складывается прекрасно, но…. Великое «Но» практически половины русской эмиграции – это ностальгия. И в 1987 году Анатолий возвращается в Москву.
В 1989 году становится лауреатом фестиваля « Песня Года», гастролирует с сольными концертами по стране, выпускает диски. Кстати, в самом начале американского пути Анатолий начал сам исполнять свои песни. Наверняка, сегодня почти каждый знает и его песни, и его удивительный высокий голос с интимными интонациями полушепота. В последнее время Анатолий много времени уделяет просто музыке. Он пишет прекрасные песни, записывает их, но вот суетиться, мелькать то тут, то там, не любит. Хотя ему, как сказал Дж. Хаммонд « есть что сказать » в музыке! И он говорит, он пишет и поёт прекрасные песни, которые с первого раза становятся любимыми и родными. Не верите? Сами послушайте и всё поймёте!

* * *

5 мая 2008 года по дороге Волгоград-Ростов-на-Дону скончался великий певец и композитор Анатолий Днепров. В семь часов вечера у него должен был состояться концерт.

Юлия Куренкова, директор Анатолия, позвонила организатору концерта в Ростове Вадиму Арутюнову и сквозь слезы прошептала: "Анатолий Семенович умер...".

Как стало известно в машине в 50 километрах от Каменска Анатолию стало плохо.Остановилось сердце.Анатолий Семенович скоропостижно скончался.

Трагедия случилась внезапно.У Анатолия часто побаливало сердце, но он всегда выступал с хорошим настроением и радовал зрителей песнями и улыбкой.

Совсем недавно 1 апреля Анатолий Днепров отпраздновал свой день рождение, Анатолию исполнился 61 год. Такие песни как "Радовать","Еврейский Мальчик","Ах,как жаль","Россия","Рюмка ностальгии","Стучат колеса","Армения","Телефон доверия".

Мы искренне скорбим и приносим свои самые глубокие соболезнования родным и близким людям Анатолия.

* * *

Русская песня в изгнании

Песни на второй пластинке Грушко написал и аранжировал Анатолий Днепров.
Не сказать, что знаковая фигура в поющей эмиграции «третьей волны», но все же довольно заметная. Он, прежде всего, автор целой серии шлягеров: «Россия», «Радовать», «Звезды на лугу». Настоящее имя композитора Анатолий Гросс, он родился в конце 40-х в Днепропетровске – отсюда и псевдоним. В эмиграции Днепров провел недолго (с 1979 по 1987 годы), успел записать пару сольных дисков и выступить как автор в проектах своих коллег. Первый диск Анатолия Могилевского «Васильковая канва» - его работа. Вот парадокс, материал Днепров пишет качественный, сам обладает незаурядным вокалом, а ни его диски, ни спродюсированные им чужие проекты, успеха в Штатах не имели. Ну не поняли наши люди на Брайтоне его «колоратурное сопрано», как метко подметила Татьяна Лебединская.
Первую пластинку Могилевского ожидало полное фиаско: долгое время почти весь тираж пылился у него дома, а потом Толя просто выкинул их.
Днепров пытался выйти на американский музыкальный рынок со своими песнями, и даже вроде что-то клеилось… Да не склеилось.
На волне перестройки он первым из «веселой брайтонской мишпухи» вернулся на Родину. Это было правильным решением. Артиста тепло принял советский слушатель, концертные залы были полны, вышло несколько виниловых пластинок. Днепров «в обойме» по сей день. Много пишет, гастролирует, издается.
Я помню первый концерт «репатрианта» в Москве, в кино-концертном зале «Звездный». Полный аншлаг. Зритель валом валил на «эмигранта» и Анатолий не разочаровал. Особенно запомнились две песни: шуточная «Еврейский анекдот» на стихи Наума Сагаловского и «Ответ Вилли Токареву». Оказывается, они с Днепровым были и остаются друзьями, а тогда, на сломе эпохи, музыканты много спорили, даже в песнях, оставаться или возвращаться. Я и не знал, что Токарев имел в виду Днепрова, когда спел:

«Друг мой возвращается, назад, домой в Москву,
Он сказал мне: Вилли, понимаешь,
Иногда без сожаленья, вкусную халву,
На горбушку черного меняешь…»

Пройдет несколько лет и полемика закончится – вернуться почти все русскоязычные певцы Америки. Впрочем, будут и исключения из правил.
А как же сложилась творческая судьба Анатолия Могилевского, чей первый альбом попал «в молоко»? В марте 2005 года развернутой биографией Могилевского я открывал рубрику «Эмиграция» в одном из глянцевых музыкальных журналов. Сперва дал небольшое превью, а потом рассказал о самом певце.
«К середине 80-х мне уже были известны имена Вилли Токарева, Миши Гулько и Миши Шуфутинского, Виктора Шульмана, несравненной Успенской и, пожалуй, все. Предметом особого изучения стала песня Любы “У нас на Брайтоне веселая мишпуха”. В ней упоминалось с десяток имен, а знал я все те же пять.
Как же мучительно хотелось выяснить, что за неведомый Минский или Каминский выступает в “Метрополе”? В песне ведь совсем не ясно, коли не знать: “Пойду Каминского послушать в “Метрополе” или “Пойду-ка Минского…”. Оказывается все-таки первый вариант верный. Был такой знаменитый саксофонист Роман Каминский, и шли на него как не на всякого певца. А еще поведала “Люба-Любонька” про “Националь”, куда “спешит до захода солнца”, ведь “там Могилевский, там красотки систерс Роуз”. Одна только фамилия – «Могилевский» вызывала бурю эмоций: таинственная, слегка зловещая, романтическая. Сразу думалось о Париже, белых офицерах, великолепных красавицах. Как же должен петь этот человек? И кто он?
У меня не было ни одной его песни.
Осенью 1987 года, я с величайшими трудностями выпросил у отца моего товарища синенькую Sony с четкой подписью “Анатолий Могилевский”. Вот это был культурный шок! Стоило услышать вступление “Вас ждет Париж” и я стал поклонником великого голоса “сразу и навсегда”. На какое-то время он застил всех дотоле любимых. Я крутил и крутил “У нас в Одессе это не едят”, “В Америке тоже робеют осины, “Рыжая”, “Женушка - жена”, “Бабье лето”. Несколько лет спустя Татьяна Лебединская в пародийной “Могучей кучке”, посвященной почти всем заметным заокеанским исполнителям, напишет про Анатолия такие строки: “Знает умный и болван, кто в Нью-Йорке number one”.
Максим Кравчинский.



Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии