Ahmad Jamal

Фотография
Стиль:Jazz, Piano, Piano Blues
Страна:США

1 голосов, авторизуйтесь, чтобы ставить оценки

Ahmad Jamal, настоящее имя Fritz Jones
02.07.1930, Питтсбург

Пианист. Арт Тэйтум услышал четырнадцатилетнего Джамала и сказал: "Он будет великим!". Уже юношей пианист обладал феноменальной техникой и стремился создать свой неповторимый стиль. По собственному признанию, наибольшее влияние на него оказал Майлз Дэвис, благодаря которому он стал, как назвали его критики, "мастером музыкальной экономии".

Начал играть в трехлетнем возрасте и получил блестящее классическое музыкальное образовани... показать целикоме. В 21 год принял ислам и поменял имя. В 1951 собрал трио (фортепиано, контрабас, ударные) и в дальнейшем оставался верен такому составу. С ним играли контрабасисты Ричард Дэвис, Израэль Кросби, Джалиль Нассер, барабанщики Вернелл Фурнье, Фрэнк Гант. Популярность принесли пластинки, выпущенные в конце 50-х годов, — Chamber Music of the New Jazz (1956), But Not For Me (1958), Ahmad’s Blues (1959). В 60-е годы выступал меньше, стал продюсером и клубным менеджером. В последующие десятилетия выпустил также немало альбомов, в которых проявил себя как лирический пианист пост-мэйнстрима, в 90-е годы начал гастролировать в Европе, появился на нескольких крупных фестивалях.

© Энциклопедический справочник «Джаз. ХХ век»

Джамал (Джамаль) Ахмад (Фриц Джонс) (р. 2 июля 1930, Питсбург, Пенсильвания) — американский джазовый музыкант (фортепиано), руководитель ансамбля, композитор.

Обучался игре на фортепиано уже с 3-х лет, затем — в Westinghouse High School. В 15 лет стал профессиональным музыкантом. Гастролировал с оркестром Джорджа Хадсона (до 1947). В 1950 переехал в Чикаго на постоянное жительство, где создал трио THREE STRINGS (1951; фортепиано, гитара, контрабас). Стал исповедовать ислам, в связи с чем взял мусульманское имя. Летом 1951 успешно гастролировал в Нью-Йорке. Пика популярности достиг в 1958 с выходом LP But Not For Me. В 1959 посетил Северную Африку. Выступал в радиопрограммах Music USA. Совершил ряд турне, принимал участие в джаз-фестивалях. В 1965 в его трио играли вместе с ним Джамиль Нассер (контрабас) и Вернел Фурнье (ударные), которого в 1966 сменил Фрэнк Грант.

Талантливый негритянский пианист, искусный импровизатор, автор многочисленных тем и композиций, частично вошедших в репертуар музыкантов современного джаза. На раннем этапе испытал влияние Эрролла Гарнера, впоследствии создал индивидуальный стиль, динамичный, темпераментный, не лишенный виртуозности, но вместе с тем весьма рафинированный, с тенденцией к тщательному отбору выразительных средств, строгой простоте, органичности композиционного целого. Видный представитель модерн-джаза (кул, необоп), тяготеющий к мэйнстриму. Внес заметный вклад в создание и развитие концепции современного джазового пианизма. Получил высокую оценку Майлса Дэвиса, считающего его близким по духу. Заслуживают интереса также его эксперименты с инструментальным составом комбо.

mega.km.ru/rock


Дискография (10) сортировать по: году / оценке
Обложка A Quiet Time (2009)

Альбом, 11 треков
Обложка Picture Perfect (2000)

Альбом, 12 треков
Обложка Pittsburgh (1989)

Альбом, 8 треков
Обложка Poinciana (1988)

Альбом, 12 треков
Обложка Crystal (1987)

Альбом, 10 треков
Обложка Rossiter Road (1986)

Альбом, 8 треков
Обложка Digital Works (1985)

Альбом, 12 треков
Обложка Jamalca (1974)

Альбом, 9 треков
Обложка Freeflight (1971)

Альбом, 5 треков
Обложка Ahmad's Blues (1958)

Альбом, 16 треков



Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии