Ian Dury

Фотография
Стиль:Alternative, Cabaret, Punk-Rock, Rock'n'Roll
Страна:Англия

2 голосов, авторизуйтесь, чтобы ставить оценки

Иэн Дьюри (12 мая 1942 – 27 марта 2000) - британский автор и рок-исполнитель, начинавший в паб-роке, добившийся успеха на волне панк-рока и оставшийся в истории уникальным рок-н-ролльным поэтом-эксцентриком, даже самую тяжелую тему умевшим подать в юмористическом ключе на обманчиво простецком кокни, за которым скрывались огромная душевная теплота и интеллигентность.
Иэн Робин Дьюри (Ian Robin Dury) родился в Хэрроу-Уилд, хотя сам не раз утверждал, что его родина — Апминстер (что в большей степе... показать целикомни соответствовало бы его произношению). В 1949 году (заразившись, по-видимому, в бассейне) Дьюри переболел полиомиелитом и на всю жизнь остался калекой, что не мешало ему позже с величайшей энергичностью носиться по сцене, поражая зрителей живостью жестикуляции. По окончании школы Дьюри поступил в Королевский художественный колледж, где его преподавателем был художник Питер Блэйк. В 1967 году он сам приступил к преподавательской деятельности в колледжах на юге Англии. Три года спустя, потрясенный смертью кумира, Джина Винсента, Дьюри решил посвятить себя музыке и образовал с пианистом Расселом Харди Kilburn & the High Roads. В группу поочередно входили студенты, которых Дьюри обучал в Кентерберийской художественной школе; постоянными же участниками стали — гитарист Кейт Лукас (позже под именем Ник Кэш вошедший в 999) и басист Хамфри Оушн.
Kilburn & the High Roads, игравшие несложный рок-н-ролл, насыщенный джазовыми вариациями в течение трех следующих лет стали одной из самых заметных групп на британской паб-рок-сцене. В числе музыкальных критиков, с восторгом воспринявших коллектив, был Чарли Гиллет: вскоре он взял на себя обязанности менеджера и заключил контракт с Raft. После того, как Warner Bros отказались выпускать пластинку, группа перешла на Pye/Dawn Records, где и вышел дебютный Handsome (1975). Паб-рок к этому времени уже находился в упадке — возможно, поэтому релиз прошел незамеченным.
К концу года Kilburn & the High Roads распались, но Дьюри сохранил творческий союз с пианистом и гитаристом группы Чезом Джанкелом.. К 1977 году он заручился новым контрактом со Stiff Records и следующую пластинку записал с Джанкелом и саксофонистом Дэйви Пэйном (также из первого состава), призвав на помощь нескольких сешшн-менов. Для раскрутки New Boots and Panties!! (и заодно сингла Sex and Drugs and Rock and Roll, позже ставшего междунардным хитом) пришлось согласиться на участие в турне Live Stiffs (с Элвисом Костелло, Ником Лоу, Реклесс Эриком). Джанкел собрал новый состав The Blockheads: сюда вошли гитарист Джон Тернбулл, пианист Микки Галлахер, басист Норманн Уотт-Рой и барабанщик Чарли Чарльз. Группа заиграла грубый рок-н-ролл с элементами джаза, фанка и реггей, и была принята «на ура» в панк-сообществе — в основном, благодаря гротескному имиджу Дьюри и его издевательским, острым текстам. Альбом стал хитом и в британских чартах продержался более двух лет, поддерживаемый хит-синглами (What A Waste, Hit Me With Your Rhythm Stick, 1).
В Америке New Boots and Panties!!, перевыпущенный Arista Records, несмотря на восторженные рецензии, успеха не имел — возможно, потому что остроумные, замысловатые тексты могли быть понятны лишь англичанам. Исключением стал сингл Sex and Drugs and Rock and Roll — более чем саркастический взгляд на прелести суперзвездности. После успеха второго альбома Do It Yourself (с синглом Reasons to Be Cheerful, Part 3), группа провела турне, из которого вышла без Джанкела: он был заменен Уилко Джонсоном, в недавнем прошлом гитаристом Dr. Feelgood. Вместе с ним был записан (выпущенный также на Stiff) альбом Laughter, встреченный сдержанно прессой и восторженно — фэнами.
Год спустя Дьюри перешел на Polydor Records, вместе с присоединившимся к нему Джанкелом уехал на Багамы и записал (с участием Слая Данбара и Робби Шейкспира, знаменитых реггей-продюсеров) Lord Upminster. Альбом оказался провальным во всех отношениях, а в истории остался благодаря включенной в него (и выпущенной синглом) Spasticus Autisticus — скандально знаменитой песне, написанной Иэном для «Года инвалидов», но не только отвергнутой ООН, но и запрещенной на Би-би-си («…Так что звякните своими честно заработанными медяками в моей баночке / И возблагодарите Создателя за то, что не находитесь в таком, как я, состоянии / Поскольку сам я лежу, растянувшись на полочке / Имею полное право передать себе выручку…»)
После этой неудачи Дьюри временно отошел от активной музыкальной деятельности, снявшись в нескольких фильмах («Повар, вор, его жена и её любовник» Питера Гринуэя, «Пираты» Романа Полански) и появившись на театральной сцене. 4000 Weeks Holiday (1984), записанный с новым составом The Music Students, стал его последней значительной музыкальной работой. Позже Дьюри писал музыку для рекламных роликов, а в 1989 году выпустил с Микки Галлахером мюзикл «Apples». В 1992 году Иэн Дьюри вернулся на поп-сцену с альбомом The Bus Driver’s Prayer and Other Stories. Последняя его работа, Mr Love Pants, записанная с The Blockheads уже после того, как стало ясно, что он неизлечимо болен, — датируется 1998 годом.
В 1996 году Дьюри узнал, что неизлечимо болен. У него обнаружился рак прямой кишки, после чего была сделана операция по удалению опухоли. Но рак начал распространяться по организму. В 2000 году Ian Dury & The Blockheads выступили в последний раз на благотворительном концерте. Иэн Дьюри был совсем плох, и после выступления не смог даже самостоятельно покинуть сцену. Спустя несколько месяцев он скончался.

........................................................................................................................................................................................................................................

Вся прелесть Иэна Дьюри в его текстах. Много испытавший в жизни с самого детства, Дьюри умел поднимать дух, напевая о неизбежных трудностях жизни всегда в бодрой, иногда саркастичной, иногда ироничной, но всегда остроумной манере. Его чисто английский юмор, часто связанный с бытом и реалиями Англии, был причиной популярности преимущественно в Соединенном Королевстве, в США его уже мало кто понимал, про неанглоязычные страны и говорить не приходится.
Первый музыкальный опыт Дьюри - паб-рок группа Kilburn and the High Roads - закончился ничем в 1976 году, несмотря на свой высокий потенциал. В частности, уже тогда были написаны некоторые классические песни Дьюри, например "What a Waste", а в октябре 1973-го Kilburn and the High Roads удостоилась играть "на разогреве" самих The Who в турне по Великобритании. В последнем составе, под названием Ian Dury and the Kilburns, группа дала свой последний концерт 17 июня 1976 года с никому неизвестными тогда группами The Strangers и The Sex Pistols.
Примерно в то время Дьюри подписал авторский контракт с фирмой Blackhill Enterprises на публикацию его песен. В то время Дьюри жил в лондонском районе Oval Mansions ("Овальные особняки"), который он называл Catshit Mansions ("Кошачье-дерьмовые особняки"). Там Дьюри сочинил вместе с Чэзом Джанкелом знаменитую "Sex and Drugs and Rock and Roll" и еще шесть песен, которые составят большую часть альбома New Boots and Panties!!
Иэн показал свои тексты одному тусовавшемуся с ними американскому журналисту и гитаристу, по имени Стив Наджент, и они написали вместе с американцем еще четыре вещи - Billericay Dickie, Plaistow Patricia, My Old Man и Blackmail Man - по иронии судьбы, "наиболее английские" в своей сути.
Затем Дьюри и Джанкел нашли недорогую студию Alvic в Уимблдоне, где стали записывать демо нового альбома. Запись продюссировали два работника студии, имена которых остались неизвестными - все звали их просто "Эл" и "Вик". Они же предложили Дьюри в качестве сессионных музыкантов за небольшие деньги отличную ритм-секцию в лице басиста Нормана Уатт-Роя (Norman Watt-Roy) и Чарли Чарльза (Charley Charles), которые в скором будущем составили костяк группы 'Ian Dury & The Blockheads'.
Закончив демо-записи, Дьюри с Джанкелом приступили к окончательной записи альбома в студии The Workhouse на Олд Кент Роуд в Лондоне. Владельцем этой студии, напополам с Манфредом Манном, была менеджерская компания Дьюри Blackhill Enterprises (они также были менеджерами The Clash) и они вложили 4000 фунтов стерлингов в запись альбома Дьюри в самое дешевое "мертвое время" - обычно по ночам, когда студия не особо востребована. Вообще-то, это редкий случай, когда исполнитель записывает альбом, не заключив прежде контракт с каким-либо лейблом - фирмой, записывающей и издающей пластинки.
Альбом продюссировали Пит Дженнер (Pete Jenner), Лорри Лэтэм (Laurie Latham) и Рик Уолтон (Rick Walton). Если Лэтэм и Уолтон были довольно неопытные в записи, то Дженнер продюссировал с конца 1960-х и работал с такими величинами, как Кевин Айерс (Kevin Ayers) и Дэвид Бедфорд (David Bedford). Дабы обогатить звучание, к записи были привлечены также бывшие соратники Дьюри из группы Kilburn and the High Roads - саксофонист Дэйви Пейн (Davey Payne) и гитарист Эд Спайт (Edward Speight), а Спайт попросил сыграть в двух вещах на синтезаторе Moog своего приятеля Джеффа Кастла (Geoff Castle). Саксофонист Пейн вскоре также станет постоянным участником The Blockheads. Кстати, название группы впервые было предложено в процессе этих сессий, когда Чарльз Чарли читал слова песни Blockheads, что переводится попросту, как "Болваны".
Когда альбом был готов, возникла проблема найти компанию, которая согласилась бы его выпустить. Болезненный вид Дьюри и его ненормативные тексты отпугивали всех, даже несмотря на самый расцвет в 1977 году панк-рок революции. В конце концов, решение проблемы нашлось буквально под носом у компании Blackhill - прямо под ней снимала офис фирма Stiff Records, готовая принимать к себе представителей новых музыкальных течений, с которой уже работали Элвис Костелло и группа The Damned. Кроме Иэна Дьюри, Stiff Records подписали к себе еще Madness, The Pogues и сочинительницу песен Кирсти Макколл (Kirsty MacColl).
New Boots And Panties!! поступил в продажу 30 сентября 1977. Незадолго до его выхода был выпущен сингл Sex And Drugs And Rock And Roll, который прошел незамеченным. Причем, Sex And Drugs And Rock And Roll не вошла в первую штамповку альбома, потому что Дьюри сильно возражал против включения синглов в альбом. Но уже на второй штамповке альбома ее поместили первым номером на второй стороне, однако нигде - ни на обложке, ни на ярлыке диска - ее присутствие не упоминается. Это был эдакий bonus track.
Название альбома Дьюри выбрал из списка двадцати названий, предложенных промоутером из Stiff Records Козмо Винилом (Kozmo Vinyl). New Boots And Panties!!, вероятно, отражает радость при покупке новых ботинок и трусов - это единственное, что Дьюри покупал себе новое, остальную одежду он предпочитал брать в "секонд хэнде". На лицевой стороне обложки рядом с Дьюри стоит его шестилетний сын Бакстер, который бросил школу в 14 и, впоследствии сам стал независимым (indie) музыкантом.
New Boots And Panties!! был встречен восторженными отзывами не только в музыкальной прессе, но даже в разделах искусств больших газет, типа The Guardian. Альбом не попал в британский хит-парад, но постепенно, с годами, стал платиновым.
New Boots And Panties!! часто ошибочно приписывают группе 'Ian Dury & The Blockheads'. На самом деле, группа тогда еще не существовала, с Дьюри был только соавтор большинства песен Чэз Джанкел (Chas Jankel), а будущие басист, ударник и саксофонист группы записались на альбоме в качестве сессионных музыкантов. The Blockheads сформировались во время турне, которое организовала Stiff Records в поддержку альбома и других, подписавшихся у нее исполнителей. В турне 3 октября - 5 ноября 1977 г. принимали участие Иэн Дьюри, Ник Лау (Nick Lowe), "Несокрушимый" Эрик (Wreckless Eric), Ларри Уоллис (Larry Wallis) и Элвис Костелло в качестве хэдлайнера.
Для концертов Дьюри понадобились постоянные музыканты. У него уже был гитарист и клавишник Чэз Джанкел, они взяли к себе ритм-секцию, записывавшуюся в альбоме - Уатт-Роя с Чарльзом, которые в свою очередь порекомендовали еще двоих музыкантов, с которыми они работали прежде - клавишника Микки Галлахера (Mickey Gallagher) и гитариста Джона Тернболла (John Turnball). Саксофонист Дэйви Пейн играл тогда с "Несокрушимым" Эриком, но чуть позже тоже присоединился к безымянной группе. Они сочетали в своей музыке множество влияний, включая джаз, рок-н-ролл, рэггей, фанк и любимый самим Дьюри мьюзик-холл.
Промоутер Stiff Records Козмо выполнял на концертах роль конферансье и представлял группу Иэна Дьюри каждый вечер под разными названиями, какие только приходили ему в голову, например - Ian Dury and the Readers' Wives' ("Иэн Дьюри и Жены Читателей"). Однажды, на концерте в Мидлэнде он объявил группу как Ian Dury and The Blockheads ("Иэн Дьюри и Болваны"). Это название так и прилепилось к группе. Очевидцы тех концертов рассказывают, что Дьюри, выступавший перед Костелло, имел потрясающий успех, публика не хотела отпускать его, вызывая на бис по несколько раз. Любимым мотивом тех дней стала, конечно же, Sex And Drugs And Rock And Roll.
Дьюри умер от рака 27 марта 2000 г., энергично выступая на концертах почти до самого конца. На сайте iandury.co.uk в книге соболезнований можно найти немало искренних откликов на его творчество, и среди них есть такая интересная история про альбом New Boots And Panties!!:

"Мне было примерно 11, когдя я купил "Новые ботинки"... Мой батя услышал "Plaistow Patricia" и выбросил пластинку. Я купил новую, и он опять выбросил ее. Позже, мой батя встретил Иэна Дьюри на пароме, выпил с ним, понял, какой это особенный парень, и купил мне этот альбом. Только проблема была в том, что я никак не мог до него добраться, потому что батя все время крутил его сам...Донал, Дублин, Ирландия."


Отдельные песни (2)
Название Оценка польз-ей Длительность Текст Скачать
What A Waste
неизвестно  
Sex & Drugs & Rock & Roll
неизвестно  


Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Аватар Советую посмотреть фильм о Дьюри ...... "Sex & Drugs & Rock & Roll" .......
Оценка: