Владимир Асмолов

Фотография
Стиль:Russian shanson, Shanson
Страна:Россия, СССР

1 голосов, авторизуйтесь, чтобы ставить оценки

На сцене в луче света только один человек, автор и актёр, да-да. Не певец, а именно поющий актёр, ибо каждая песня Владимира — маленькая новелла, или рассказ, или зарисовка, выхваченная из жизни, легко узнаваемая и, наверное, поэтому всегда вызывающая живую реакцию зала.

Савельев Владимир Павлович, творческий псевдоним - Владимир Асмолов (фамилия принадлежит матери), родился 15 ноября 1946 года в городе Донецке. Первую песню написал во время службы в рядах Советской Армии в относительно спо... показать целикомкойное время между Карибским и Афганским конфликтами. В 1973 году окончил филологический факультет Донецкого государственного университета. Не сидел, не привлекался, не участвовал. В 1973 году окончил филологический факультет Донецкого государственного университета. Стихи начал писать рано и, хотя музыкального образования не получил, мелодии своих песен пишет сам, аранжировками занимается его сын. Недолгое сотрудничество с несколькими советскими композиторами в качестве автора песенных текстов оставляло чувство неудовлетворенности, и желание наиболее полно выразить себя привело в конце концов к созданию первого авторского альбома "Девочки-венерочки" (1986 г.). С 1989 года начал концертную деятельность. Летом 1991 года впервые посетил США, где записал свой "Американский альбом". Поныне "прописан" молвой в Америке, как эмигрант и диссидент, хотя за границей бывает только в недолгих гастрольных поездках. С 1975 года живет в Москве.
Своими слушателями Владимир Асмолов называет тех, чье детство, молодость и зрелость пришлись на эпоху застоя. Чаще всего на концертах его просят исполнить песни "Осень жизни", "Женщина-ночь", "Скука". Концертную деятельность Асмолов начал довольно поздно, когда ему было уже за сорок. До этого выступал в ресторанах и на свадьбах. Сейчас каждый год выпускает новый альбом. В их числе американский, записанный на Манхеттене. В его творчестве есть и тюремные шлягеры, и патриотическая лирика. Владимир Асмолов один из немногих шансонье имеет литературно-педагогическое образование. Поэтому главное для него в песне - слова. «А то, что Бог дал возможность их еще и петь, спасибо Ему за это!»

---------------------------
Интервью с Владимиром Асмоловым (2005)
--------------------------------

— Владимир, как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на шансонном рынке?
— Меня мало волнует, что происходит на этом рынке, потому что я занимаюсь не рынком, а пишу песни. И я не очень люблю это слово -шансон в его сегодняшнем значении. В том, что звучит сегодня в этом жанре, много всякой всячины, где порой нет ни текста, ни музыки. Как любила говаривать моя матушка Александра Ильинична Асмолова: «Ни ума, ни сердца».
— А в каком жанре работает Владимир Асмолов?
— Этот жанр называется городской романс. Я сам пишу свои песни. Большинство из них по содержанию, по текстам, по мелодиям — романсы. Они просто немножко в современном стиле написаны, аранжированы. Есть лирические романсы, есть шуточные… Я нахожусь между поэзией и народной песней. Это и есть городской романс. Мои лучшие песни как раз и похожи на народные, но в то же время они сохраняют мою индивидуальность… Правда, многие при слове «романс» представляют цыганщину, рояль и будуар. Но одно дело — петь классический романс по нотам, что делают профессиональные музыканты, и другое дело — романс городской. Я пою не ноты, а настроение. У меня нет музыкального образования, но это мне не мешает писать песни. Я прежде всего пою тексты, а музыка приходит откуда-то и ложится на слова как бы уже сама. С жанром вообще всегда не просто. По большому счету, если ты автор, то ты и есть — жанр. Мой жанр – Владимир Асмолов. Что бы я ни написал, хоть меня на рок завтра поведет, все равно это будет мой жанр, это буду я. Наверное, так и надо." У меня есть песня «Осень жизни». В ней поется о том, что наша жизнь – это короткое свидание с Землей. И мне говорят, что есть уже по России могилы, на которых написано: «Спасибо жизнь за праздник твой – короткое свидание с Землей».
— Френсис Бэкон сказал: «Человек — это стиль». Владимир Асмолов сказал: «Человек — это жанр». Кто для вас основные предтечи современного городского романса?
— Владимира Высоцкого называли ведущим русским шансонье. Шарля Азнавура — ведущим французским шансонье. Для меня этих имен достаточно. Я их слушал, я на них ориентировался.
— У вас есть свой секрет, как сделать концерт успешным?
— Успешным концерт делает зритель. Я не умею и не хочу работать для публики. Мне неприятно смотреть на артистов в ток-шоу и прочих теле-зрелищах. Артист достоин не публики, а своего зрителя и слушателя. Я не телевизионный, не публичный человек, слава Богу. Поэтому на моих концертах практически не бывает случайных посетителей. Поэтому выступления проходят всегда хорошо. Мне даже не нужно никаких рецептов.
— А какие песни чаще спрашивают?
— Раньше все время спрашивали песни из ранних альбомов — «Оловянная душа», «Ностальгия», на которых «раскрутилось» мое имя. Да и сейчас, конечно, спрашивают. Но иногда, работая большой концерт (например, в питерском ДК Горького) я ухитряюсь за два с половиной часа не спеть ни «Кошечку», ни «Рэкетменов». Вообще, когда сидит твой зал, можешь делать, что хочешь. Можешь вообще не петь. Это очень специфическая вещь. Так что хороший концерт — это хороший зритель. Но сейчас концертная деятельность вообще как-то поугасла. Вместе с энтузиазмом простых россиян. Раньше, на волне перестройки — такое было! Я помню, 10 сольных концертов в Краснодарском цирке. 11 аншлагов подряд в Сочи в двухтысячном Фестивальном зале. Откуда столько народу? Оказалось, что большинство из них ходили каждый вечер. Билеты были не дорогими. Почему не пойти вечером, еще раз посмотреть? И многие так ходили. А сейчас наши концерты все время «сжимаются». Сейчас наши залы — до 500 мест максимум, а то и просто рестораны.
— Рестораны?
— Я «родился» в ресторане и эта обстановка меня ничуть не смущает. Прежде чем стать Асмоловым, я десять лет играл и пел в небольшом по составу ансамбле на свадебах и банкетах. Пел весь советский и зарубежный репертуар и расхожий блатняк. Но этот опыт дал мне хороший заряд. Это хорошая школа: петь свадьбу шесть часов! Благодаря такой подготовке я однажды в Уссурийске отработал в один день три сольных концерта по два часа! Сейчас во многих городах России появились рестораны клубного типа «Шансон». В Москве их тоже довольно много. Я иногда работаю в таких ресторанах. В Москве это чаще всего небольшие ресторанчики «Шансон-245» и «Бутырка», куда приходят специально послушать кого-то из известных авторов. Трудно сравнить это с хорошей концертной площадкой. Мне особенно нравится работать в камерных театральных залах. Но в обстановке ресторана можно спокойно пообщаться в теплой, приятной, нормальной обстановке.
— У вас много дисков выпущено?
— У меня на сегодня вышло уже 14 номерных альбомов, несколько альбомов ресторанной музыки, сборники новых аранжировок, не считая множества, как говорится, пиратских версий и компиляций. А в настоящий момент я заканчиваю работу над большим двойным альбомом из 24 песен «Клюква в сахаре». Однако сегодня трудно найти издательскую фирму, которая «весело» оплатила бы все расходы по записи этого альбома. Именно по этой причине альбом № 13 «Черный ворон» около 4-х лет пролежал «на полке» у его продюсера.

Дискография
http://ru.wikipedia.org/wiki/Асмолов,_Владимир

Нумерованные альбомы:
Девочки-венерочки — 1986
Курортный сезон — 1987
Оловянная душа — 1988
Ностальгия — 1989
Адюльтер — 1990
Американский альбом — 1991
Группа риска — 1992
Беспредел — 1993
Бомжови — 1994
Тысяча лет одиночества — 1995
Москва кабацкая/Белая горячка — 1996
Скажи спасибо — 1997
Чёрный ворон — 2001
Черновики любви — 2002
Клюква в сахаре/Всё впереди — 2005
Рядом быть хочу — 2006
Зона турбулентности — 2009

Альбомы без номера:
И грустно и смешно — 1987
Две большие разницы — 1994
Год собаки — 1994
Такова Селяви или Sex по-русски — 2000
От рассвета до заката или Секс по-русски 2 — 2001
Анатомия любви, или Секс по-русски 3 — 2008

Сборники аранжировок:
Россия во мгле — 1990
Все банально — 1994
Осень жизни — 1995
Качели бытия — 2003
Версии любви — сборник версий музыки и текста — 2003

Переиздания:
Три страницы — 2007
Луна и грош — 2007
Черновики любви (альбом 14)
Всё это ты — 2007

Виниловые пластинки:
Славянский базар — 1989
Американский альбом — 1991
Ностальгия (Remix) — 1992
Группа риска — 1992

Аудиокассеты:
Оловянная душа (магнитный альбом) 1988


Дискография (37) сортировать по: году / оценке
Обложка Анатомия любви или SEX по-русски III (2008)

Альбом, 15 треков
Обложка Зона турбулентности (2008)

Альбом, 14 треков
Обложка Три страницы (2007)

Альбом, 18 треков
Обложка Луна и грош (2007)

Альбом, 18 треков
Обложка Все это ты (2007)

Альбом, 18 треков
Обложка Рядом быть хочу (2007)

Альбом, 15 треков
Обложка Версии любви (2004)

Альбом, 15 треков
Обложка Качели бытия (2003)

Альбом, 14 треков
Обложка The Best (2002)

Альбом, 21 треков
Обложка Все впереди (2002)

Альбом, 12 треков
Обложка Клюква в сахаре (2002)

Альбом, 13 треков
Обложка Черновики любви (2002)

Альбом, 11 треков
Обложка От рассвета до заката или SEX по-русски 2 (2001)

Альбом, 12 треков
Обложка Черный ворон (2001)

Альбом, 12 треков
Обложка Такова селяви или SEX по-русски (2000)

Альбом, 12 треков
Обложка Я вернусь (2000)

Альбом, 12 треков
Обложка Было всё не так (1998)

Альбом, 18 треков
Обложка Тысяча лет одиночества (1996)

Альбом, 12 треков
Обложка Белая горячка (1996)

Альбом, 12 треков
Обложка Москва кабацкая (1996)

Альбом, 12 треков
Обложка Осень жизни (1995)

Альбом, 15 треков
Обложка Вторая любовь (1994)

Альбом, 17 треков
Обложка Все банально (1994)

Альбом, 12 треков
Обложка Год собаки (1994)

Альбом, 12 треков
Обложка 42 (1993)

Альбом, 16 треков
Обложка Две большие разницы (1993)

Альбом, 12 треков
Обложка Беспредел (1993)

Альбом, 12 треков
Обложка Группа риска (1992)

Альбом, 12 треков
Обложка Американский альбом (1991)

Альбом, 12 треков
Обложка Адюльтер. Часть 2 (1990)

Альбом, 11 треков
Обложка Адюльтер. Часть 1 (1990)

Альбом, 12 треков
Обложка Ностальгия (1989)

Альбом, 18 треков
Обложка Оловянная душа. Часть 2 (1988)

Альбом, 12 треков
Обложка Оловянная душа. Часть 1 (1988)

Альбом, 13 треков
Обложка И грустно, и смешно (1987)

Альбом, 18 треков
Обложка Курортный сезон (1987)

Альбом, 11 треков
Обложка Девочки-венерочки (1986)

Альбом, 14 треков



Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Аватар класно!